Мусорка
Мусорка

Вы роетесь в мусорке. Уж не знаем, как Вы дошли до жизни такой, но раз уж так получилось, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что в мусорке очень редко можно найти что-то полезное. Хорошие вещи в мусорку не выбрасывают!

Эта заметка оказалась в мусорке при очередной переделке сайта в 2010 году. С тех пор автор постиг значения слов «геморрой» и «конформизм»,  но окончательно расстаться с плодами своего творчества не нашел в себе сил.

Квартальный календарь. Субъективные заметки

Однако, как грамотно было замечено, скоро Новый Год.

Со всеми втекающими и вытекающими. А вытекает что, кроме всяких подарков и прочей лабуды? Правильна, всякая предновогодняя полиграфическая муть. Муть то она муть, однако, денежки все же приносит, за что ей спасибо большое. Хотя, если призадуматься – маразм полный. Традиция взаимообмена календарной продукцией настолько дика по своей сути, что даже возникает мнение, что это зараза какая-то. Передающаяся преимущественно половым путем через мозг, употребленный надлежащим образом.

Ну вот зачем предприятию 1000 квартальных календарей? Ответ: рассылать партнерам... Во подарочек, блин... Сомнительного вида художество с курсорчиком и отрывными листиками, висящее на стене и безнадежно портящее интерьер практически любого помещения. Потому как дизайн там, как правило, и мимо не проезжал (надо же дешевле! быстрее!), а качество исполнения зачастую не просто оставляет желать лучшего, а не оставляет вообще никаких надежд и иллюзий.

Следует заметить, что из полиграфистов и околополиграфистов квартальные календари в ноябре-декабре не делает только либо очень ленивый, либо очень узкоспециализированный. Соответственно, наличествует определенная конкуренция на базаре. Поэтому применяется старый как мир способ победы (хотя бы по очкам) в этой неравной битве – снижение цен при максимальном удешевлении себестоимости. Приводит это к пугающим результатам, но об этом ниже. Другое дело, что не может не радовать наличие на базаре целой группы товариСЧей, полагающих, что стоит снизить цену еще чуть-чуть – и толпы заказчиков запрудят их офисы, сжимая в потных ладошках копии платежек, а также – о ужас – мятые зеленые бумажки с портретами каких-то скорбного вида мужиков.

Квартальный календарь по месту изготовления бывает трех видов: изготовленный типографским способом (это при тиражах где-то от 300), изготовленный пресловутым методом цифровой печати (до 300), ну и изготовленный кустарно. На последних останавливаться не будем – сумеречное состояние души, вызванное хроническим желанием сэкономить на всем, рождает исключительно чудовищ. Кстати, приведенные выше тиражи условны, потому как и на цифре 1000 родить можно, и в типографии с голодухи 100 сваять. Итак, имеем два случая. В типографском случае мы зачастую имеем дело с людьми, которые могут сделать хорошо, но не хотят, потому как и без вас тесно, в цифровом – хотят, но обычно не могут, потому как все это проистекает на оборудовании, предназначенном для офисного использования. Очень часто встречается и интересная комбинация – это когда и не могут, и не хотят – причем все участники технологического процесса – от дизайнера до упаковщика. Тогда вам повезло – шедевр готов.

Из убогого:

1. Календарные сетки. Сетки обычно печатаются группой типографий загодя, а потом используются как самостоятельно, так и продаются окружающим. Сетки идут, как принято выразиться, стандартного дизайна. Вот с этим стандартным дизайном дело убого и обстоит. Тем, кто их разрабатывал, в 90% случаев надо обязательно забить в голову гвоздь... Сотку... Медленно... Как приговаривал мой незабвенный учитель: «Компьютер развращает... Из всего многообразия имеющихся там шрифтов вы умудрились выбрать самые убогие...». И забивал мне в голову гвоздь... Сотку... Медленно... Еще печальнее обстоит дело с бумагой. В погоне за светлым завтра сетки принято печатать на офсетной бумаге, оно и понятно – так дешевле выходит. К сожалению, зачастую из офсетной бумаги выбирается тоже самая дешевая. В общем, в пачке это выглядит как местами мажущаяся краской, местами криво порезанная гадость с кислотными цветами.

2. Ламинация шапки. Односторонняя ламинация, безусловно, дешевле. Раза эдак в два. Однако, календарные шапки, заламинированные с одной стороны, имеют непоколебимую тенденцию к сворачиванию с течением времени практически в трубочку, особенно если квартальный календарь повесить куда-нибудь на сквозняк или возле окна. В подавляющем большинстве случаев – крутит. Либо ламинировали на одностороннем ламинаторе с хреновым механизмом выпрямления, любо просто по тупому на двухстороннем ламинаторе вообще не рассчитанном на одностороннюю ламинацию, либо картон из роля размотали, вот он и вспомнил, как ему в роле хорошо было... Про толщину ламината тоже особо скажу. Если ламинат 32 мк на 350 картоне смотрится нормально, то он же на 280 выглядит чисто номинально. А в цифровую машину толще 300 не запихнешь, вот и дилемма – то ли плюнуть и лупить 32 мк на цифру, то ли все же взять потолще ламинат. Но потолще – оно и подороже...

3. Курсоры на резинке от трусов... Чрезвычайно любят спадать, висеть криво или сворачивать квартальный календарь в трубочку.

4. Дырка, для того, чтоб повесить... Поставить кольцо металлическое аки люверс – оно и дорого, и недосуг...

5. Особо радуют календари кривой сборки – это когда три календарных блока висят не в линию, а со смещением туда-сюда друг относительно друга.

6. Не до конца зажатые пружины – календарь рассыпается на глазах изумленной публики.

7. Отдельно – про квартальный календарь с часам. Которые останавливаются через месяц-второй-третий после триумфального вывешивания на стену. И идти больше никак не желают. Ну чего же жаловаться – по крайней мере два раза в сутки они точны.

Ну, может чего не вспомнил. Про качество печати намеренно не распространялся, это просто отдельная тема.

С наступающим!