Своими руками...
Своими руками...

Добавим визитке готичности в виде фона и сбагрим в печать. Под конец порассуждаем и гневно заклеймим кого попало.

Визитки своими руками. CorelDraw. Часть 4

Ну что ж, самое время сделать последние пару шагов на пути к совершенству с учетом высказанных на предыдущей странице пожеланий заказчика, да припомнятся ему все капризы сторицей и в самой неожиданной форме.

4.1.

Удалив изображение Хуана Земфировича, не отвечавшее высоким художественным требованиям, а заодно и нашу концептуальную линеечку, импортируем фоновое изображение. По замыслу оно будет располагаться на заднем плане визитки и олицетворять.

Искомое изображение любезно предоставила сеть Интернет — неиссякаемый источник дизайнерского вдохновения, смелых решений и бурлящего креатива.

Поместив найденную гаргулью в левый верхний угол визитки (поскольку элемент выходит за обрез, пользуемся линейками выхода за обрез, которые мы нарисовали еще в первой части), выясняем, глядя на нижнюю полосу, что разрешение фотографии составляет аж 300 точек на дюйм,что, откровенно говоря, для интернета не свойственно.

Растягиваем изображение за правый нижний маркер в указанном стрелкой направлении до правой обрезной линии. После трансформации разрешение фотографии трагически упало до 160 точек на дюйм, но для фонового изображения будет достаточно. Тем более, что другое искать лень. Вот получилось бы разрешение менее 150 точек, тогда да, тогда пришлось бы опять насиловать гугловские картинки.

Импорт подложки визитки

4.2.

Слева, справа и сверху фотография вписалась в обрезные линейки, снизу же образовался излишек. Положение обрезной линии указано стрелочками для наглядности.

Растягиваем подложку

4.3.

Воспользуемся уже знакомым нам инструментом «Форма». Выделив им два нижних узла, подтянем их вверх, до соприкосновения с нижней линией обреза.

Как выделить два узла одновременно? Конечно, либо вольным взмахом мыши, либо двумя прицельными тычками с зажатой клавишей Shift.

Подрезаем подложку

4.4.

Все, работы с фоном завершены. Теперь поместим его на место, приличествующее фону, а именно на задний план.

Мышиный путь: Упорядочить — Порядок — На задний план страницы.

А затем: Упорядочить — Блокировать объект.

Теперь фотография не заслоняет наш текст и не мешается под руками, норовя попасть под мышь. Разблокируется объект при помощи правой клавиши мыши, если что.

Засовываем на задний план и блокируем

4.5.

Зеленый цвет названия фирмы отдает дальтонизмом и неуместной жизнерадостностью, поменяем на что-нибудь коричневое, сочетающееся с гаргульей.

Но вот беда: практически весь текст перестал читаться на выбранном фоне. Что и немудрено: темное на темном читается плохо. Кстати, регулярно получая макеты с черным текстом на темном фоне, так и ощущаешь эту тщетную надежду творца: «А может, все-таки он будет виден... ». На все подобные надежды хочется ответить одним решительным словом НЕТ!

Если при изготовлении макета темный текст попадает на темный фон или наоборот, светлый текст на светлый фон, и есть хоть малейшая тень сомнения в читабельности, то просто необходимо использовать обводку. Пусть даже Вы ошибетесь, но лучше быть плохим дизайнером, чем изготовителем нечитаемых визиток.

Корректируем цвета надписей

4.6.

Обводка добавляется в знакомых нам «Свойствах объекта» в дополнительном окне «Перо абриса». Ранее мы с его помощью редактировали свойства концептуальной линейки, теперь перед нами стоит задача посложнее.

В окне «Перо абриса» перво-наперво выставляем флажок «Печатать под заливкой». Если этого не сделать, то наша обводка расположится над текстом, чем несказанно его обезобразит. Поскольку лучше один раз увидеть, чем два раза прочесть, рекомендую провести простой опыт: установите все параметры линии обводки, кроме печати под заливкой, и оцените тот ужас, в который превратится шрифт. Мелкие же надписи такая обводка просто закроет, что нам ни разу не нужно.

Толщина линии 0,75 мм с установленным флажком «Печать под заливкой» означает, то 0,375 мм спрячется под заливкой, а 0,375 мм аккуратно очертят выделенный текст.

Цвет, естественно, белый, хотя не запрещается использовать и любой другой подходящий.

Параметры углов и концов линий подобраны таким образом, чтобы исключить появление острых вылетающих углов, смотрящихся также отвратительно.

Задаем эти параметры абриса для названия фирмы, ФИО, должности и степени. Форма собственности и так находится на светлом фоне, обойдется без обводки.

Добавляем обводку именного блока

4.7.

Изображение гаргульи, хоть и является фоновым, однако требует к себе внимания и не желает соседствовать с текстом. Сдвинем ФИО, должность и степень, однако не так, как это было в случае с фотографией Хуана Земфировича. Выделив эти три текстовых блока, выровняем их по правому краю.

Мышиный путь: Упорядочить — Выровнять и распределить — Выровнять вправо.

А затем прижмем их к правой направляющей.

Выравниваем именной блок визитки

4.8.

Перетянем адрес в правый адресный блок, к телефонам. Для этого выделим его инструментом «Текст», вырежем (Ctrl+X), ткнем инструментом «Текст» в начало правого адресного блока, вставим (Ctrl+V) вырезанный фрагмент.

Формируем адресный блок

4.9.

Адресный блок так и остался у нас черным, пора добавить ему белую обводку. Параметры те же,что и ранее, уменьшим лишь размер обводки до 0,5, учитывая, что размер шрифта адресного блока невелик.

Оставшийся слева сиротливый адрес сайта просто тупо покрасим белым цветом и сделаем жирным.

Обводка адресного блока

4.10.

Вот то, что получилось в результате этих нехитрых операций. Все, визитка готова, и теперь уже совершенно точно пора приступать к неоднократно упомянутому пункту 4.11.

Но предварительно стоит сохранить нашу работу.

Визитка с подложкой.

4.11.

Перед отдачей работы на печать нам просто жизненно необходимо избавиться от шрифтов в нашей публикации. Почему? Ну, Вы передаете файл на другую машину, и вовсе не факт, что использованные Вами шрифты там окажутся. Передавать же вместе с публикаций шрифты — дело суетное и неблагодарное.

Для решения этой задачи в CorelDraw предусмотрена процедура перевода шрифта в кривые. То есть был шрифт, а стал набор линий. Стоит ли говорить, что после того, как шрифт переведен в кривые, редактировать его станет затруднительно, поэтому и стоит сохранить свою работу загодя. А после перевода в кривые пересохранить уже под другим именем, а то мало ли — телефон там изменится у Хуана Земфировича или место работы. Для внесения изменений и пригодится первый файл, с нормальными шрифтами, а файл со шрифтами в кривых можно смело отдавать в типографию.

Итак, мышиный путь: Правка — Выбрать все — Текст.

Этой командой мы выбираем все текстовые элементы на странице.

Выбор текста

4.12.

Мышиный путь: Упорядочить — Преобразовать в кривую.

Все, текстовых элементов у нас больше нет, сохраните работу под другим именем и отдавайте на печать.

Перевод в кривые

4.13.

И не успел даже Хуан Земфирович покапризничать, что содержимое визитки, выровненное по центру, ему нравилось значительно больше, как мы уже подготовили контраргумент убойной силы. Такие обычно придумываются, когда очень лень что-то переделывать.

Если бы данная визитка имела некоторую историю, после чего была бы подвергнута дактелоскопии, то с большой долей вероятности мы бы увидели следующую картину. Отпечаток в правом верхнем углу принадлежит Хуану Земфировичу, и был оставлен в момент передачи визитки правой рукой. Как правило, визитка передается именно так. Обращаю внимание, что если бы в левой части присутствовал бы логотип или иной графический элемент, он бы был прекрасно виден в момент передачи.

Множественные отпечатки в левом нижнем углу оставлены тем, кто это этой визиткой пытался пользоваться по назначению: он держал ее левой рукой и пытался дозвониться до Хуана Земфировича. При этом его пальцы ни разу не закрывают ни адрес, ни номер телефона, ни ФИО обладателя визитки.

В этих отпечатках и кроется разгадка того факта, почему на визитках значимую информацию обычно прижимают к правому краю, а блок с телефонами стараются поместить в правый нижний угол. А если к отпечаткам добавит еще факт, что человеческий взгляд обычно путешествует по визитке по диагонали с левого верхнего в правый нижний угол...

А если еще и фэн-шуй подключить, то вообще любому расположению элементов найдется единственно верное объяснение.

Отпечатки пальцев на визитке

4.14.

Что делать, если наша визитка внезапно решила обзавестись второй стороной? Все просто: внизу есть такой неприметный плюсик, позволяющий добавить еще одну страницу в документ CorelDraw. Нажимаем на него и получаем еще одну страницу с установленными уже направляющими и напусками на обрез.

Правда при передачи заказа в печать нужно как-то сообщить тупому печатнику, что вторая страница — это именно оборот, а вовсе не вторая визитка.

Добавляем оборот визитки

4.15.

Иногда при изготовлении визиток может возникнуть вредная иллюзия, что если всю поверхность визитки залить плашечным цветом, то это будет офигенно концептуально и непередаваемо красиво. Может быть, может быть... Если визитки планируется печатать на офсете (тираж: от 1000, срок изготовления: когда-нибудь), то особых неожиданностей не будет. Разве что при резке ножом средней тупости возможны проблемы, ну да ладно.

Если визитки планируется печатать на цифре, то плашка на целый лист (а визитки располагаются на печатном листе, вот и получается сплошная заливка) — это зачастую зрелище разной степени омерзительности. Степень зависит от состояния узлов, влажности, фаз Луны, качества бумаги и еще пары десятка причин. Вы можете получить полосы на заливке,как продольные так и поперечные, пятна, почти однозначно получите разноотеночность лица и оборота при использовании для них одинаковой плотной заливки. Стоит ли искушение потенциальных рисков, тем более художественный прием откровенно сомнителен?

Жалобное блеяние «Но я же не думал...» и печальная песня «А у меня на мониторе...» обычно не производят должного эффекта после печати тиража. Кстати, предположение «Я нарисовал, а вы должны...» не выдерживает проверки суровой реальностью. И (да, да,так бывает!) озадаченных креативных придумывателей плашек на весь лист просто шлют — прямо и бесхитростно. В организациях, не чуждых идей гуманизма, шлют на этапе приема заказа. В остальных, к сожалению, это происходит после получения предоплаты и сдачи тиража.

Любишь плашки? Мы тебя ждем! Красная плашка Светло-серая плашка Черная плашка Розовая плашка Светло-синяя плашка Кислотная плашка

Вместо эпилога

Вопрос:

— Если я учту все пожелания, выполню все, что указано и рассказано, не буду использовать плашки и прочие неуставные элементы, переведу текст в кривые, все цвета будут в православной модели CMYK, я учту влажности всего чего угодно, даже собственного памперса, направление ветра, фазы Луны, колебания евро к доллару, астрологические прогнозы и даже сделаю треппинг, хотя и не знаю зачем он при цифровой печати... Так вот, если я сделаю это ВСЕ, есть ли шанс,что моя публикация будет напечатана идеально?

Ответ:

— Нет. Почему? Потому что НЕ СУДЬБА!!!

Заяц несудьбы