Своими руками...
Своими руками...

Нет предела совершенству: добавляем на визитку изображения, красим все, что под руку попадется.

Визитки своими руками. CorelDraw. Часть 3

Продолжаем глумиться над созданным нами ранее произведением искусства, стремясь впихнуть все необоснованные и безразмерные требования заказчика в квадратик размером 5 на 9 сантиметров.

3.1.

Как выяснилось, ничто человеческое Хуану Земфировичу не чуждо, в том числе и обычное человеческое тщеславие. Иначе чем еще можно объяснить внезапно возникшее делание лицезреть свой волшебный портрет на визитке?

Долго и мучительно думал Хуан, что предпочесть – собственное изображение, либо логотип приютившей его организации, но демоны оказались сильнее. Что и немудрено, логотип мало того, что краденый, так еще наверняка и уродлив эстетически.

Однако заметим, что если бы заказчик выбрал бы все-таки логотип, то последовательность действий, изложенная ниже, ничуть не поменялась бы. Разве что картинка бы была другой, но зачем нам смотреть на мучительные плоды творческой пререработки избранных страниц книги «Тысяча и один логотип» очередным рекламным агентством в составе директора, бухгалтера и сопливой девочки-дизайнера на пол ставки? Поверьте, иметь дело с портретом заказчика значительно веселее.

Для помещения изображения на визитку воспользуемся командой «Импорт» меню «Файл». Импорт этот ни разу не критический, постановлениями министерств и ведомств не регулируется, поэтому пользуемся свободно и безнаказанно. Более того, любой другой способ помещения изображений в макет является ересью!

И вот это уже серьезно: никаких копипастов, никаких встроенных объектов ворд, никаких OLE-оле-оле. Только импортировать, причем в окошке «Импорт» при помещении файла обязательно СНЯТЬ галочку (если она случайно приблудилась) с пункта «Внешняя связь с растровым изображением». Почему? Потому что!

Все это касается импорта растровых изображений (то есть фотографий). Их файлы можно распознать по характерным расширениям *.tif, ну и... эх, ладно, пусть еще будет *.jpg. Хотя по поводу последнего – это, конечно, неправильно и антинаучно. Ну да ладно, визитка может позволить некоторые нарушения и допущения во имя великой цели.

Corel вообще может импортировать много чего, но это уже дебри, в которые без провожатого лучше не соваться, да и незачем это нам. Отмечу только, что форматы *.gif и *.bmp, столь популярные в этих ваших интернетах, лучше обходить стороной.

Возвращаемся к нашей визитке. Импортируем фотографию с расширением *.jpg, любезно предоставленную заказчиком.

Импорт изображения

3.2.

Левый верхний угол фотографии появляется в месте мышиного тыка. Однако, фотография задалась размерами и покрыла все доступное и недоступное пространство.

Выделяем один из угловых маркеров и стремительно приводим фото к требуемому размеру.

Затем задвигаем фотографию на запланированное место, притянув к левой направляющей.

Изменение размеров изображения

3.3.

Как-то так. Правда, волшебный портрет нарушил всю нашу гармонию, походу прикрыв часть важных буковок. Надо бы часть надписей сдвинуть, не нарушив при этом выравнивания по вертикали.

Изображение на визитке

3.4.

Применим хитрость. Она будет заключаться в рисовании прямоугольника при помощи соответствующего инструмента с левой панели. Левая сторона прямоугольника обопрется на импортированное изображение, а правая притянется к правой направляющей (стрелочки как бы символизируют). Далее снимаем выделение с нарисованного прямоугольника.

Как снять выделение? Киса, Вы меня поражаете: ткните просто в любое свободное от прочих фигур белое пространство. Дошли до пункта 3.4, Вам стыдно такого не знать.

Смещаем текст

3.5.

Выделяем ФИО, должность, звание, а затем опять наш вспомогательный прямоугольник. Заостряю внимание: прямоугольник выделяется последним.

Мышь выписывает замысловатую кривую: Упорядочить – Выровнять и распределить – Выровнять центры по вертикали.

Выравнивание текста

3.6.

И надписи встали на свои места. Прямоугольник больше не нужен, удаляем.

Визитка с фото

3.7.

Продолжаем вносить мощную струю разнообразия в наш макет. Настала очередь шрифтового оформления.

Выделяем ФИО, затем открываем «Форматирование символов», выдающий спиок «Шрифт» (первый сверху, он нам уже попадался, но мы его пропустили до лучших времен) и принимаемся изучать различные и всякоразные шрифты, приблудившиеся у Вас на машине. Пробегая по списку, можно наблюдать за изменениями начертания надписи до получения требуемого результата.

Шрифты бываю системные, всякие и разные. Системные – это те, которые винда ставит самостоятельно. Так в Вашем списке наверняка есть Arial, Times New Roman, скорее всего Tahoma. Эти шрифты, безусловно, унылы. Однако, вставляли их в систему люди все-таки не с бодуна и немыслимого перепуга, поэтому они, ну как бы это сказать, грамотны, и не вызывают чувства мощнейшего эстетического отторжения. Они читабельны. Они сделаны профессионалами.

«Всяких и разных» шрифтов существует легион, причем 80% из них уродливы чуть более, чем полностью, 15% применимы в ограниченных областях, а остальные пять процентов надо еще поискать.

Это все к тому, что экспериментируйте со шрифтами с осторожностью – результат может вызвать неадекватную реакцию окружающих. Как говаривал один архитектор, разглядывая макет шрифтовой вывески: «В мире существуют множество шрифтов, но вы, молодой человек, ухитрились найти самые ужасные...».

Вообще больше двух шрифтов на визитке – свидетельство интеллектуальной беспомощности дизайнера.

Меняем шрифты

3.8.

Однако Хуан Земфирович не внял нашей проникновенной речи про количество шрифтов и настоял на использовании аж четырех. И это все, прошу заметить, на крайне ограниченном пространстве.

Кстати, при изменении шрифтов размеры надписей могут несколько поменяться. То ли это происходит от того, что у каждого изобретателя шрифтов свои единицы измерения, то ли во всем виновата система СИ, непонятно. Так что будьте готовы, что после шрифтовой бури придется слегка корректировать размеры надписей.

Приступаем к выполнению требования про буйство цвета. Для начала выделяем ФИО с целью последующей покраски.

Шрифты поменяли, добавим красок!

3.9.

Как упоминалось в п.2.13, табличка «Свойства объекта» нам еще понадобится. В свойствах выбираем подменю «Заливка», затем «Дополнительно». Для заливки можно воспользоваться также линейкой справа, состоящей из квадратиков разного цвета. Тыкаете по понравившемуся цвету левой клавишей мыши – объект заливается выбранным цветом, тыкаете правой – заливается абрис объекта.

Но мы воспользуемся все же расширенным меню настройки цвета, а то мало ли какой у Вас там монитор, может вообще черно-белый. Так что всяким кинескопам и панелям веры нет, будем верить цифрам.

Для начала выберем цветовую модель CMYK. Не буду распространятся почему, просто так надо. Может, попозже в разделе FAQ появится что-либо по цвету, но это попозже. Пока там только маловразумительные материалы «Получение предсказуемых цветов при печати» и «Понтовые цвета Pantone», они помогут слабо.

Смотрим на «Компоненты». Ползунки C, M, Y, K служат для смешения адской смеси из четырех красок: голубой, пурпурной, желтой и черной. Что характерно, печатная машина печатает этими же красками, а вовсе не красным, зеленым и синим, как кажется некоторым.

Больших мудростей для изготовления визитки, как правило, не требуется. Вот некоторые алхимические рецепты для простейшего цветового взрыва (первое число – С (голубой), второе – М (пурпурный), третье – Y (желтый), четвертое – В (черный)):

0,100,100,0 – красный;
0,100,100,20++ – добавление черного делает наш красный темнее, что и немудрено;
100,100,0,0 – фиолетовый (а вовсе не синий, как кажется некоторым);
100,60,0,0 – а вот это уже синий;
100,60,0,20++ – добавление черного делает синий темнее (а вы чего ждали?);
100,0,100,0 – зеленый, достаточно светлый;
100,0,100,20 – насыщенный зеленый, дальнейшее добавление черного... ну, вы поняли;
0,30,100,10 – типа рыжий, добавление черного делает темнее.

Ну и так далее. Многим цветам Corel удосужился придумать названия, ознакомиться с которыми можно, полистав выпадающий список «Имя». Названия, скажем, иногда вызывают некоторое чувство недоумения: допустим цвет «Глубокая река» (40,80,0,20) скорее похож на разбавленные чернила. Ну да ладно, не будем придираться.

Уф... И это многабукав только для того, чтобы покрасить ФИО в банальный красный цвет.

Краски и цвета

3.10.

Красим все, что попадется под руку, от чего визитка начинает напоминать отражение радуги в хамелеоне. Доходим до нашей волшебной линеечки. Ее тоже покрасим.

Покрашенная визитка

3.11.

Линеечка красится либо, как уже упоминалось, щелчком правой клавишей мыши по палитре справа, либо с помощью тех же «Свойств объекта».

Изменение цвета линии

3.12.

Прежде чем выполнить жизненно необходимый пункт 4.11, рассмотрим еще раз импортированное нами изображение, с учетом того факта, что макет визитки в основном готов, и никаким дополнительным трансформациям фотография Хуана Земфировича подвергаться более не будет.

Выделим волшебный портрет и обратим внимание на данные, появившиеся на полосочке внизу. Там приводятся собственно имя графического файла, затем в скобках цветовая модель и далее разрешение.

Цветовая модель (очень грубо говоря) как бы намекает нам, для чего оптимизирована данная фотография. В данном случае RGB означает, что фотография будет достаточно симпатично смотреться на экране, однако при печати возможны некоторые проблемы. Если бы в скобочках стояло CMYK, то это бы означало, что фото подготовлено (может быть...) к печати. Все это донельзя упрощенно и скорее носит справочный характер, потому что ничего с этим самым RGB мы делать не будем, хотя это, конечно, и неправильно, потому как печатные агрегаты понимают CMYK и только CMYK. Но в данном конкретном случае понадеемся на то, что машина как-то самостоятельно справится с процессом цветоделения (так мудрено называется перевод RGB – CMYK). В общем, для визитки покатит, оставляем RGB.

Далее идет разрешение, то есть показатель качественности собственно изображения с точки зрения количества точек на дюйм (т/д, dpi, dots per inch). Тут стоит остановиться и рассказать поподробнее.

Во-первых, иногда возникает путаница между количеством точек на дюйм и на миллиметр. Эти цифры различаются друг от друга примерно в 2,54 раза, не попадитесь!

Во-вторых. Разрешение мониторов составляет 72 точки на дюйм. Для печати (применительно к нашему агрегату) рекомендованной цифрой считается 300 точек на дюйм. Таким образом если фотография выглядит достаточно самодостаточной на мониторе, это вовсе не означает ее пристойного вида на печати.

В-третьих. Повторяюсь: рекомендованное разрешение фотографий при печати (для нашей машины) составляет 300 точек на дюйм. Все что сверху 300 – от лукавого, и никакого повышения качества не даст. Принцип «чем больше, тем лучше» не действует! Более того, при разрешениях более 600-800 точек на дюйм возможно «замыливание» изображения.

В-четвертых. Меньше 300 точек на дюйм, конечно, плохо. Однако, мы живем в реальном мире, поэтому зачастую эти самые 300 точек получить просто неоткуда. Поэтому:

- от 300 до 250 dpi – вполне допустимо для подавляющего большинства фотографий;
- от 250 до 200 dpi – тоже жить можно, правда, на передний план желательно такие фотографии не выпячивать и акцентов на них не делать;
- от 200 до 150 dpi – фотографии годятся для фоновых, не несущих особой смысловой нагрузки;
- ниже 150 dpi – пичалька.

В-пятых. Все это касается тех фотографий, дальнейшее изменение размеров которых не планируется. Поменяем размер – поменяется и разрешение.

В-шестых. Все это касается полутоновых изображений, то есть фотографий. Векторные изображения (допустим, текст, линеечки, прямоугольники, созданные в CorelDraw) все это не волнует ни разу.

Помнится в п.3.2 мы втянули фотографию в макет, и она была достаточно великовата. Если бы в этот момент мы глянули на полоску внизу, то увидели бы там разрешение 72 точки на дюйм. Однако мы пропорционально (что, кстати, важно!) уменьшили наше изображение, и теперь его разрешение составляет аж 1191 точек на дюйм, что, конечно, ни в какие ворота не лезет. Как говаривалось выше, это и бессмысленно увеличивает размер файла, и зачастую вредно для самого изображения.

Проверка разрешения изображения

3.13.

Воспользуемся встроенными средствами Corel для корректировки размеров изображений.

Мышиный путь: Растровые изображения – Изменить.

В появившейся табличке нас интересует пункт «Разрешение», где вместо существующих 1191 мы введем 300. Т/д – это точки на дюйм, если кто не понял.

Не забываем ставить флажок «Сохранять пропорции».

Обратная операция (ну, допустим, если бы разрешение изображения составляло бы 72 точки на дюйм, а мы таким образом попытались бы увеличить его до 300) не имеет никакого смысла: да, изображение увеличится, но чисто за счет интер... триппер... черт, слово умное забылось!... короче недостающие точки Corel просчитает математически. Чем это плохо? Да ничем, просто RIP (ну, это такие электронные надмозги нашей печатной машины) проделает аналогичную операцию, только сделает это лучше, с учетом особенностей печатной машины.

Увеличивать разрешение подобным образом есть смысл только в случае, если потом мы примемся мучить его в Photoshop'е, но мы с Вами люди неграмотные, всяких фотошопов в глаза не видели, поэтому и делать так не будем.

Изменение разрешения

3.14.

Вот он, плод наших трудов и стараний, вполне готовый к отдаче в типографию после выполнения пункта 4.11. И даже если в один прекрасный момент Хуану Земфировичу надоест смотреть на свой ясный лик, то заменить его на логотип или иной графический элемент не составит никакого труда.

Визитка с фото. Вуаля!

3.15.

Но собака-подозревака недовольна. Он подозревает, что визитке недостает готичности.

В ее собачье-подозревачьем мозгу понятие готичности ассоциируется с подложками, плашками и фоновыми изображениями.

Глупая собака-подозревака, зачем тебе подложки и плашки? Что тебе, с таким выражением лица, фоновые изображения?

Однако и Хуан Земфирович что-то засуетился и заерзал. Измерив штангенциркулем форму своего черепа на фотографии, он остался ей не весьма доволен. Точнее, остался недоволен фотографом, выбравшем столь невыгодный ракурс. И поскольку времени перефотографироваться нет, то предлагается незамедлительно выпилить с таким трудом вставленную нами фотографию и предложить свежее концептуальное решение, причем обязательно с фоновым изображением, отражающим сферу деятельности организации и богатый духовный мир обладателя визитки.

Что ж, соберем в кулак оставшееся чувство прекрасного и понесем его дальше в массы, бережно и нежно, стараясь не расплескать...

Собака-наблюдака