Своими руками...
Своими руками...

Продолжаем эпичный процесс создания визитки в CorelDraw. Приводим наше творение к божескому виду.

Визитки своими руками. CorelDraw. Часть 2

Ну что ж, в предыдущей части мы провели все подготовительные работы, обогатили свой внутренний мир бесполезными знаниями, получили плюс три в карму и BSOD в завершении. Продолжим в том же духе конструктивного монолога.

2.1.

Поиздеваемся над формой собственности достойной организации. Поскольку никому она, в сущности, не интересна, есть предложение унизить ее до 6 пунктов. Мелковато, но мы придадим ей очертание Bold (что означает жирный, как Вы помните). Все это мы проделаем с помощью либо панели «Форматирование символов», которую мы вызывали в п.1.11, либо панели сверху.

Форматирование текста визитки

2.2.

Хуану Земфировичу не нравится, что форма собственного его предприятия вся состоит из маленьких невзрачных букв? Ну что ж, не будем замечать очевидного: какова форма, таковы и буквы. Просто пойдем навстречу пожеланиям заказчика, обильного недовольством и деньгами, и сделаем все буквы прописными. То есть заглавными. К счастью, перенабирать не придется – для таких капризов в Corel’е предусмотрена специальная процедура смены регистра. Вызывается она мышиным маршрутом Текст – Регистр.

В возникшей волшебной табличке выбираем ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, и все буквы становятся прописными. Что и требовалось.

Смена регистра текста

2.3.

Надпись сиротливо ютится в уголочке и не вызывает должного почтения. Исправим и это, растянув ее от направляющей до направляющей, как улыбку кандидата на предвыборном плакате. В этом нам поможет инструмент со странным названием «Форма».

При его активации надпись покрывается странными узелками, а также к ней добавляются две стрелочки. Тянем правую стрелочку мышью в указанном на рисунке направлении, и буквочки чудесным образом расползаются. При этом, правда, расстояние между словами становится сомнительным по ширине, так что четыре слова рискуют слиться в одно. Бороться с этим явлением можно двумя способами, правильным и неправильным. Не будем занудами, и выберем второй: поставим по одному-два дополнительных пробела между словами. Повторяю, это неправильно и антинаучно, но мы не на выездном заседании союза дизайнеров.

Какой же способ будет правильным, спросите Вы? И я отвечу: самый правильный: это купить толстую книгу по CorelDraw, а лучше две, изучить их от корки до корки и не приставать к занятым людям. Мы тут визитку делаем, а не на курсах повышения квалификации!

Растягиваем текст

2.4.

Дотягиваем стрелочку до направляющей, и получаем приблизительно такой результат. Хуан Земфирович доволен, а мы продолжаем невозбранно творить прекрасное. Спешите делать красоту, пока она не сделала вас!

Растянули...

2.5.

Применяя полученные уже знания, название фирмы выравниваем по центру и делаем жирным. Размер пока установим 8 пунктов, вполне достаточно для спасения мира. По центру визитки располагать не спешим, сделаем это позже.

Форматирование названия организации

2.6.

Должность и ученую степень также выровняем по центру и придадим им курсивное начертание. Размер пусть тоже будет пока 8 пунктов, но это пока приблизительно.

Когда все более ли менее скомпонуется, размеры, видимо, придется подправить, окинув взглядом всю картину нашего поля битвы при Ватерлоо размером пять на девять.

Должность и звание

2.7.

Левую часть адресного блока выровняем по левому краю, притягивая к левой направляющей, а правую, с телефонами, по правому и прижимаем к правой направляющей. 6 пунктов для этих надписей, в принципе, достаточно.

Уменьшать откровенно не рекомендую (ну в крайнем случае до 5,5), более того, если бы адресный блок был покороче, то можно поставить и 6,5, и даже 7 не будет криминалом. Вообще с каждым годом все больше и больше начинаешь ценить прелесть больших шрифтов, мягкость кресел и теплоту клетчатых пледов.

Адрес и телефоны на визитке

2.8.

Теперь выбираем все надписи, кроме адресных блоков – форму собственности, название фирмы, ФИО, должность, степень и одним махом выравниваем их по центру визитки.

Мышиный путь: Упорядочить – Выровнять и распределить – Центрировать на странице по горизонтали.

Центрирование содержимого

2.9.

Выделяем адресные блоки и выравниваем их по верхнему краю.

Мышиный путь: Упорядочить – Выровнять и распределить – Выровнять по верху.

Затем, выделив оба адресных блока, притянем их низ к нижней горизонтальной направляющей.

Расположение адресного блока визитки

2.10.

Визитка постепенно приобретает осмысленные очертания, однако теперь необходимо внести некоторые корректировки. Подвигав надписи вверх-вниз, добиваемся их более ли менее приличного расположения. Влево-вправо двигать не стоит – мы же уже выровняли все по горизонтали.

Верхний блок визитки все же великоват. Поэтому бестрепетно уменьшаем форму собственности до 5 пунктов и подтягиваем инструментом «Форма», как в п. 2.3. Да, 5 пунктов – это, конечно, маловато, но нас спасает верхний регистр надписи и жирное начертание.

Название фирмы тоже уменьшим на один пункт, до 7.

Должность и ученая степень получились равнозначными, что неправильно. Должность выше и главнее – это Вам любой чиновник подтвердит, особенно если у него за плечами среднее специальное посредственно и академия управления заочно. Поэтому принизим ученость на один пункт, до 7.

Из чистого выпендрежа повыделяем инструментом «Текст» надписи «Тел.», «Тел/факс», «E-mail» и «ICQ» и придадим им жирное начертание. Ну это так, от озорства и пестроты ради.

Чуть поправим кегль...

2.11.

И все же чего-то не хватает для ощущения завершенности. Как лет так пятнадцать назад говаривал человек, тщетно пытающийся вбить какие-то зачатки полиграфического дизайна в мою голову: «Если не знаешь, что делать с макетом – зафигачь полосочку!». Вместо «зафигачь» использовался более выразительный глагол, но останемся все же в цензурных рамках.

Фигачить полосочку будем при помощи инструмента «Перо», расположенного на левой панели. Нарисуем линию, отделяющую адресный блок от именного. Ткнем в месте начала на левой направляющей, зажмем Shift, дабы линия продолжалась строго параллельно. Помните крылатое: «Палочки должны быть попендикулярны!»? Хотя, думаю нет... Не помните... Ладно, проехали...

Вторую точку ставим на правой направляющей и клавишей Esc решительно прерываем процесс рисования.

Зафигачим линеечку!

2.12.

Слегка подредактируем свойства нарисованной линии. Для этого выделим ее и бестрепетно нажмем на правую кнопку мыши. В выпавшем меню выбираем «Свойства».

Свойства линии

2.13.

Справа появляется очень полезная табличка «Свойства объекта». В дальнейших наших упражнениях мы будем пользоваться ей неоднократно, так что лучше бы запомнить, как она вызывается. Нажимаем кнопку «Дополнительно» и попадаем в расширенное меню «Перо абриса».

Установим там толщину линии 0,25 мм, ну и заодно конец линии поправим на более округлый. Про конец – это так, опционально, кому как нравится.

Меньше 0,25 мм устанавливать не рекомендуется. Вообще по градациям линий: 0,25 мм – тонкая, 0,5 мм – средняя, 1,0 мм – толстая. Все что ниже 0,25 имеет быть шанс не напечатанным, особенно если располагается под углом (да, вот такая вот загогулина), а все, что выше 1,0 мм больше напоминает прямоугольники, и в условиях визиточного строительства применяется редко.

Правим линеечку

2.14.

Вуаля! Вот она, наша визитка, прекрасная и великолепная, строгая и выдержанная, деловая и достойная, полная гармонии и совершенства. Если полученный результат Вас удовлетворяет, то самое время перейти к п.4.11, который можно отыскать в разделе «Визитки в CorelDraw. Часть 4».

Это очень важный пункт, всегда предшествующий отправке любой работы в печать, постарацйтесь его ни в коем случае не пропустить. Иначе карета может превратиться в тыкву, но, и это более обидно, в тыкву рискует превратиться Ваша голова после получения тиража, напечатанного без применения пункта 4.11. Вот он какой, этот пункт!

Впрочем, можем слегка расширить наши горизонты прекрасного...

Вуаля! Визитка!

2.15.

Эти две глупые птицы, сами унылые как бюджетные слушания в парламенте, недовольны. Им хочется буйства красок, взрыва цвета, причем без применения психотропов и галлюциногенов

Глупые птицы, что вы понимаете в высоком искусстве?

Но поскольку Хуан Земфирович, видно, размером мозга сопоставим с этими пернатыми, о чем свидетельствует его молчаливая солидарность с их мнением, то придется продолжить на следующей странице.

Уныло все...