Своими руками...
Своими руками...

Оставим массовый продукт массовому потребителю! Краткий курс по изготовлению открытки для посткроссинга своими руками – тупо, дубово, доступно.

Открытки для посткроссига своими руками. Часть 1

Если Вы не в курсе, что такое посткроссинг, то спросите-ка лучше в википедии. Коль в вашей любимом библиотеке никаких википедий не выдают, некоторые однобокие сведения можно почерпнуть и у нас на сайте. Ах да, еще можно спросить у гугла и прочих яндексов. И вообще, это страничка не про посткроссинг, а про изготовление открыток для оного, не сбивайте!

Итак. Если на каком-то этапе Вашего увлечения широчайший ассортимент разнообразнейших открыток, предлагаемый отечественным производителем, вдруг перестает удовлетворять, а сиротский набор наших готовых решений выглядит унылым, как чукотский зимник, то из сложившегося кризиса жанра есть по крайней мере два выхода. Первый – через вход, а второй – сделать эту несчастную открытку своими руками. Отечественному производителю Вы этим никак не навредите, ему в принципе ничто навредить не может, нас с нашими жалкими попытками посрамите (и правильно, ибо не фиг!), в себе же взлелеете творца и неминуемо прославитесь среди друзей и товарищей своих. Профит налицо!

Товарищи творцы! Давайте все же отойдем от этой бесконечной стены плача, возле которой мы, скромные печатники, вечно встречаемся с Вами, нашими дорогими и обожаемыми заказчиками, обильными деньгам и прочими достоинствами. Сначала плачем мы, получая файлы, а потом плачете Вы, лицезрея напечатанное. Не поленитесь проделать над своей будущей нетленкой ряд нехитрых операций, и все будет «большой чудесный о-кей с волнистым припуском на колени»... Ну или почти все...

Наши опыты будут производится с привлечением программы Adobe Photoshop версии 11. Поскольку все действия отличаются крайней простотой, то и в других версиях их выполнить также не составит большого труда. Сама программа входит в состав пакета Adobe Creative Suite ver. 4.0, если что. Где отыскать эту волшебную программу? Тут мы Вам, к сожалению, не помощники, но, думается, что у ближайшего дилера Adobe, нет?

Лабораторная работа проводится на англоязычной версии программы. К сожалению, автор этих строк не владеет русским языком в достаточной мере, чтобы объяснить работу в Adobe Photoshop в адекватном переводе.

1.1.

Тут предлагаем Вам ненадолго прервать чтение и быстренько сбегать на страницу «Настройки Photoshop», ежели Вы там не побывали загодя. Для чего? Надо!

1.2.

Вернулись? Ну и ладненько. Приступим.

Для начала нам потребуется создать и организовать пространство для творчества. Для определенности предположим, что нам хочется сделать горизонтальную открытку.

Мышиный путь: File – New.

Разрешение: 300 dpi (пикселей на дюйм).Именно пикселей и именно на дюйм. Не поленитесь проверить, ибо частенько поступают файлы нужных габаритных размеров, однако разрешение по каким-то неведомым причинам установлено в «пикселях на миллиметр». В итоге получаем файлик размером в 2 с лишним раз больше требуемого, что раздражает и рождает ряд поэтических образов в мозгу.

Размеры: 150 мм х 110 мм. Классический размер открытки для посткроссинга. Это размер до обреза, то есть по 2 мм с каждой из сторон в процессе изготовления обрежется. Резаком. Безжалостно.

Цветовое пространство: RGB, 8 bit. Да, это кощунство, но лучше допустить такое нарушение правил, чем устраивать ликбез по цветоделению. Конечно, RGB в полиграфии – слово ругательное, но это в большой полиграфии. У нас тут ма-а-а-аленькая открыточка, поэтому... В общем, RGB, как ни ужасно это звучит.

Но! Если Вы знаете, что такое CMYK и более того, способны передать вменяемый CMYK-файл, то забудьте про RGB. RGB – для новичков, реальные пацаны лажаются исключительно в CMYK!

Новая открытка

1.3.

Займемся любимым делом: расстановкой направляющих. Делать это в Photoshop несколько нудно, но что делать.

Мышиный путь: View – New Guide. Причем, к сожалению, это придется выполнять для каждой из направляющих, расставить их оптом за один заход не получится.

Горизонтальные направляющие: 2 мм, 7 мм, 103 мм, 108 мм.

Вертикальные направляющие: 2 мм, 7 мм, 143 мм, 148 мм.

Глянем, что получилось. Внешние направляющие показывают, какая часть изображения обрежется (красная область). Внутренние задают 5 мм поля для открытки (синяя область). Значимым элементам в область синего лучше не залезать во избежание возникновения стремных ситуаций при резке.

Направляющие

1.4.

Теперь нам нужна наша нетленка. Где ее взять? Нарисовать. Не умеете рисовать? Ну что же Вы, Моцарт... Придется украсть, что, кстати, значительно проще. В этих ваших интернетах всякого креативаного добра навалом, однако не стоит хватать первое попавшееся. Не все то, что упало в ладошки, манна небесная, иногда совсем даже наоборот...

Файлы должны иметь расширения *.tif, *.psd, *.jpg. Внимание! Не тратьте время на форматы *.gif, *.bmp. Ну их, эти форматы, убоги они для полиграфии.

Если при поиске изображений Вы используете сервис Google, в нем присутствует возможность выбора картинок по разрешению. При выборе «Больших» картинок процентов 50 вполне себе подойдут по разрешению для изготовления открытки. Но лучше все же воспользоваться возможностью выбрать размер и задать 2Мп (1600х1200). Как правило, такого разрешения достаточно, если, конечно, над картинкой не глумились ничьи шаловливые ручки.0

И стоит поискать всякие околодизайнерские ресурсы, где размещают всякие подборки. Там шансы утащить что-то приличного качества и разрешения достаточно высоки.

Выбор фото

1.5.

Мы вот на какой-то такой помойке нарыли насколько изображений и бестрепетно открыли их в отдельных окнах. Поскольку предыдущий пункт мы читали невнимательно, картинки по разрешению попались разные. Разместим нашу будущую открытку рядышком и будем экспериментировать.

Лирическое отступление.

Одна из полезных возможностей Photoshop, которой зачастую так не хватает в реальной жизни – отмена содеянного при помощи клавиатурной комбинации Ctrl Z. Если же нажимать Ctrl Alt Z, то отменить можно не только последнее действие, но и отступать все дальше и дальше в прошлое. Для путешествий по истории также поможет палитра History (меню Window).

Подготовительные работы

1.6.

Для начала выберем инструмент «Перемещение» (такая черная жирная стрелка ) на боковой палитре. Наводим его на нашу первую жертву – «Морского Котэ» – зажимаем левую клавишу мыши и, не отпуская клавиши, перетягиваем на нашу заготовку для открытки. Упс. Морской Котэ перетянулся... Однако, какой же он маленький и невзрачный. Не отпуская левую клавишу прижмем несчастное животное к левому верхнему углу. Теоретически оно должно туда притянуться как магнитом. Заметим, что котэ находится в новом слое и этот слой активен. Палитра слоев вызывается нажатием на клавишу F7, либо мышью Window – Layers.

Маловато будет. Мышиный путь: Edit – Free Transform либо просто Ctrl+T. Вставленное изображение окружают маркеры. Зажимаем клавишу Shift, чтоб трансформация проходила гуманно и пропорционально, и мышью растягиваем котэ за правый нижний маркер на всю доступную площадь.

Трансформация

1.7.

Ну и чутка подровняем. Двойной щелчок – трансформация завершена, котэ занял всю открытку... Только вот рады ли мы этому, в отличие от него?

Трансформация

1.8.

Да, при увеличении все видится несколько иначе... Этот постулат, как выяснилось, применим не только к макияжу, но и к нашему подопытному животному. Годы и безжалостное JPEG-сжатие не пощадило смеющегося котэ. Если такую открытку послать далекому другу, у того может сложиться крайне превратное мнение о полиграфии Беларуси вообще и о Вас в частности. Прощай, котэ! На палитре слоев находим красноречивый значок в форме мусорки и отправляем слой с низкокачественным животным в небытие.

Умри, животное!

1.9.

Повторим процедуру перетаскивания для нашего второго подопытного – Злобного Котэ. Что ж, он уже не ютится на задворках открытки и занимает больше четверти площади. Растянем и этого кошака описанным выше способом.

Злобный Котэ

1.10.

Внезапно получилось. То есть должно было получиться, если Вы не забыли держать клавишу Shift и совершить решительный двойной щелчок мыши в финале.

Злобный Котэ 2

1.11.

Как ни странно, котэ оказался неплох, несмотря на столь сильное увеличение. Для более пристальной оценки увеличим масштаб. Эта нехитрая процедура производится нажатием комбинации Ctrl +. При этом текущее значение масштаба указывается в левом верхнем углу окна документа, как раз за названием файла. Кстати, к уменьшению масштаба приводит (кто бы мог подумать!) клавиатурная комбинация Ctrl -. А если Вам приспичит увидеть область за пределами рабочего поля, то сначала уменьшаем масштаб, а потом растягиваем окно документа.

Так вот, про масштабы. Оценивать состояние изображения удобно при масштабе 200%. Что мы и сделаем.

Достаточно прилично. JPEG пощадил котэ, однако, резкости добавить бы не помешало. Для этого совершим мышиное путешествие Filter – Sharpen – Smart Sharpen и попадем в один из фильтров для увеличения резкости.

Радиус установим от 0,8 до 1,2, ползунок Amount подвигаем от 60 до 140% и понаблюдаем за изменениями. Как определить, что клиент созрел? По появлению характерного свечения в областях высокого контраста (допустим, вокруг белых усов) и чисто на глазок. Кстати, то, что свечение появилось – это уже перебор. И перешарпленная фотография выглядит значительно хуже, чем мыльноватая – это так, для справки. Так что в этом деле главное не переборщить. Более того, многие фотографии из интернетов уже долбануты этим самым шарпом по самое не могу.

Шарпим

1.12.

Опять таки опционально. Добавим чутка контраста. Можно сходить Image – Adjustments – Brightness/Contrast и подергать там за ползунки. Можно Image – Adjustments – Curves, и перед Вами возникнет вот такое окошечко. Тыкаем мышью на диагональной линии в центре, на 25% и 75%. Точку на 25% тянем чуть вниз, точку на 75% чуть вверх, наблюдаем за изменениями.

Хотим большего: набираем в гугле «Photoshop. Тональная коррекция», изучаем и совершенствуемся.

В общем, у Злобного Котэ есть все шансы воплотиться на бумаге. Остальные котэ плавно перемещаются на следующую страницу.

Тональная коррекция