Получение предсказуемых цветов при печати

 

Все врут. Мониторы это делают изощренно и с особым цинизмом. Дешевые модели врут прямо в глаза, дорогие более изобретательны и гадят в деталях, что особо обидно, учитывая отданные деньги и сладкие песни сертифицированного менеджера про точное воспроизведение цвета. Ниже (а точнее, справа) приводится абсолютно антинаучный способ приблизительного обучения монитора воспроизведению цветов типографских оттисков.

Все читали в детстве сказки про калиброванные мониторы. Через манию калибровки проходят все, кто так или иначе сталкивается с полиграфическим дизайном.

Наш совет: плюньте слюной, как плевали в эпоху полного отсутствия мониторов как класса. Мания рано или поздно пройдет, и вам станет все равно, честное слово, на чем заниматься цветокоррекцией. Можно даже на черно-белом мониторе, просто придется больше пипеткой по сторонам тыкать. Ах да, с особым наслаждением можно плюнуть в сторону всяческих систем управления цветом. Верим, что где-то за границей, а также в рекламных статьях и толстых книжках они работают. Мы вообще доверчивые.

Если вас все же периодически печалит вопрос о соответствии экранных цветов напечатанному в типографии, то рекомендуем абсолютно антинаучный способ. Выбирается типография, с которой Вы предположительно уже сотрудничаете. Далее надо набраться наглости, подойти к директору или к главному технологу и, твердо глядя в глаза спросить: «А есть работы, которые вы напечатали хорошо?». После краткого ответного спитча, смысл которого сводится к тому, что у них все печатается на европейском уровне, вопрос желательно повторить, особо упирая на слово «хорошо». Если Вам удастся получить вожделенное «хорошо» в бумажном варианте, следует срочно бежать в район репроцентра и клянчить файлы, с которых удалось напечатать такую красоту неземную.

Более продвинутый вариант, но требующий некоторых финансовых затрат. Вы тщательно подбираете тестовое изображение, заказываете комплект пленок и с этих пленок делаете цветопробу. Этот способ дает бОльшую уверенность, однако следует принимать во внимание, что типография типографии рознь, и частенько автору этих строк приходилось слышать: «А нам ваша цветопроба не указ». Поэтому выбор типографии – это, все-таки, важно.

Затем, припав к рабочему компьютеру, установить рабочее освещение (то есть то, при котором Вы обычно работаете) и долго и нудно добиваться хотя бы приблизительного соответствия отпечатка изображению на мониторе. Ставить опыты с профилями, крутить настройки монитора, сбрасывать все в изначальное состояние и трудиться, трудиться, трудиться. Не забыв предварительно записав исходные значения.

Замечание 1: Весь этот процесс имеет отношение только к настройке отображения цветов монитора, но никак не к процессу цветоделения. Потому что если Вы, допустим, добьетесь приемлемых результатов, имея в фотошопном профиле что-то типа Japan Color 2001, то каждое преобразование RGB в CMYK будет для вас просто фатальным опытом.

Замечание 2: Имеет смысл настраивать цвета лишь в фотошопе. Остальное уж как получится.

Замечание 3: Самую большую проблему обычно вызывают телесные тона. Чаще всего они на мониторе выглядят приемлемо, на печати же орды краснокожих штурмуют эстетическое восприятие. Поэтому мы бы рекомендовали делать изображение на мониторе чуть краснее. Во избежание. 

Замечание 4: Весь процесс имеет смысл, только если Вы доверяете вышеуказанной типографии. А это момент тонкий.

Какое это все имеет отношение к нашей типографии? Да практически никакого – так, поболтать захотелось. Потому что калибровать Вам монитор под нашу цифру не очень продуктивно. Но заметим, что разница между цифровыми отпечатками и типографскими оттисками типографии, которой мы доверяем в плане качества, не велико.

Таким образом, если Вы привыкли работать с офсетом, то особых сюрпризов при размещении заказа на цифровую печать у нас не ожидается.