Мусорка
Мусорка

Вы роетесь в мусорке. Уж не знаем, как Вы дошли до жизни такой, но раз уж так получилось, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что в мусорке очень редко можно найти что-то полезное. Хорошие вещи в мусорку не выбрасывают!

DC12. Замена ремня IBT. Part 2

Лишний раз напоминаем, что все приведенное ниже является субъективным мнением непрофессионала. Никто никакой ответственности ни за что не несет, консультаций не проводит, советов не дает.

10. Вот что нам удалось отсоединить. Этот механизм очищает ремень от тонера и всего прочего, то есть вещь важная, а еще и грязная. Поэтому вооружаемся пылесосом и тщательно пылесосим.

DC12. Замена ленты IBT

11. Смотрим внимательно. Слева и справа видны щеточки. Правая щеточка нам должна быть особенно интересна, поскольку именно она предназначена для очистки регистрационных меток. Поэтому чистим ее особенно тщательно. Собственно лезвие очистки (IBT Cleaning Blade, на него указывает стрелка) осматриваем на предмет дефектов. Поскольку оно постоянно трется о поверхность ремня, любой заусенец на лезвии неминуемо приводит к характерному пропилу на поверхности ремня переноса. Свою лепту также вносит всякая грязь и прочая гадость, попавшая под лезвие.

Если, паче чаяния, Вы собрались менять ремень переноса, то строго рекомендуется заодно поменять и лезвие очистки ленты.

Ладно, хватит про узел очистки. Поры снимать ремень («Крошка-сын к отцу пришел...»).

DC12. Замена ленты IBT

12. Для начала нужно отсоединить планку над ремнем, на которой крепится полезный датчик ADC Sensor (такая черная коробочка, к сожалению в кадр не попала). Для этого требуется открутить два винта (a, b).

DC12. Замена ленты IBT

13. Затем ставим весь узел на бок и отводим планку в сторону, если лень возиться с разъемами. Мне лично было лень.

DC12. Замена ленты IBT

14. Вот он, узел IBT, стоящий на боку с отведенной планкой. И видим мы, что есть еще одна деталька, мешающая нашему смелому замыслу снятия ремня. На фото зловредная деталь отмечена красной стрелкой и называется она на нерусском языке Inlet Plate.

DC12. Замена ленты IBT

15. Открутим единственный удерживающий ее винт (а) и снимем эту железку (b). Ну протрем что-ли, не зря  снимали.

DC12. Замена ленты IBT

16. Тоска. Ремень по-прежнему не стягивается. Ничего, поможем. Открутим три винта (a, b, c), удерживающие металлическую пластину. Снимем ее и извлечем на себя Steering Roll – такой весь из себя толстый и железный.

DC12. Замена ленты IBT

17. Все. Аккуратно снимаем ремень IBT как указано на рисунке. Помещаем его в прохладное темное место.

DC12. Замена ленты IBT

18. Вот он, узел IBT без ремня во всем своем великолепии. Теперь остается взять новый ремень, новое лезвие очистки и повторить всю процедуру в обратном порядке, если, конечно, есть такая задача. Однако не лишним перед этим будет осмотреть поверхности всех валов, которых под снятым ремнем кроется чуть меньше, чем до фига.

DC12. Замена ленты IBT

19. Детальное углубление в конструкцию не входит в наши задачи, потому как по моему глубокому убеждению тут, все же, желателен сервисный инженер. Но некоторые моменты постараюсь отметить. Итак. Все физические дефекты на поверхности валов рано или поздно проявятся на поверхности ремня. Но поскольку идеальных валов не бывает, следует вдумчиво оценить состояние их поверхности на предмет критических пропилов. Особое внимание обращаем на Drive Roller (а). Как следует из названия, он, собственно, и вращает всю эту конструкцию. Поэтому следует уделить его поверхности особое внимание. Под ним таится механизм очистки этого самого вала, в котором стоит свое лезвие очистки (Drive Roller Cleaning Blade). Сфотографировать сие не удалось, сами разберетесь, если возникнет желание.

Обратим внимание на Bias Roll (b). В общем и целом, при замене ленты рекомендовано менять и его, учитывая повышенную нежность поверхности. Вообще из всех валов IBT поверхность Bias Roll’а выглядит, как правило, хуже всех. Более того, с ним связана еще одна печальная история из личной практики.

Как-то принялось у меня шить картриджи. Притом на одном и том же месте, что обидно. Вскрытие показало, что в нежную поверхность Bias Roll’а впрессовалась невесть откуда взявшаяся металлическая стружечка совершенно незначительного размера.

Ну и напоследок обратите внимание на чистоту контактной группы (в кружочке) на конце Contact Roll’а.

Вне нашего внимания из многочиленных роллов остался только Back Up Roll. Так вот, он есть!

DC12. Замена ленты IBT

Приложение

Попытаюсь привести некоторые партномера, однако просьба отнестись к этой информации с некоторой долей критичности. То есть при заказе у обслуживающей фирмы все же уточнять, что именно Вам хотелось бы получить, не доверяя цифрам.

064К91243 ремень переноса изображения IBT

59E92720 Idler Roll

11E7092 Drum Lock Lever

130E82490 TR0 Sensor (IBT Belt patch Sensor)

59K07883 Tension Roll

33K93272 IBT Cleaning Blade

130K57972 ADC Sensor

59K7843 Drive Roll

42K91650 Drive Roller Cleaning Blade

59K7800 Bias Roll

59K8160 Contact Roll

59K7812 Back Up Roll

Заявленный ресурс всех выше приведенных деталей – 150к. Это как бы неявно намекает, что по достижению счетчика этой мистической величины владельца дуси ждет единовременный праздник. На практике все происходит значительно раньше.