Мусорка
Мусорка

Вы роетесь в мусорке. Уж не знаем, как Вы дошли до жизни такой, но раз уж так получилось, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что в мусорке очень редко можно найти что-то полезное. Хорошие вещи в мусорку не выбрасывают!

DC12. Замена ремня IBT. Part 1

Лишний раз напоминаем, что все приведенное ниже является субъективным мнением непрофессионала. Никто никакой ответственности ни за что не несет, консультаций не проводит, советов не дает.

Если Вы являетесь счастливым обладателем могучей машины XEROX DC12, то... Впрочем, такое ощущение, что я это где-то уже писал. Ах да, здесь! Поэтому повторяться не будем.

Поговорим лучше про узел IBT, хотя бы вкратце. Что про него нужно знать вообще? Ну, он посильно участвует в формировании изображения в пластико-металлическом нутре дуси. Причем делает это весьма активно. Соответственно, любые возникающие в нем неприятности фатально проявляются на отпечатке.

Ввиду собственной малой квалификации полностью раскрыть тему не удастся, посильно попытаемся тут описать процесс замены ленты переноса, как я его себе представляю. Ну и походу будут высказываться всяческие спорные мнения, основанные преимущественно на личном опыте.

Итак. Некоторые возможные причины, намекающие на желательность посещения этого узла:

1. Вы просто любознательны от природы.

2. Внезапно! Отпечаток, вылезший из дуськиного нутра слегка напоминает приладку на однокрасочном ромайоре. И Вы, доселе уверенный, что несовмещение цветов в цифровой печати невозможно в принципе, терпите крушение иллюзий, наблюдая, допустим, несовмещение по желтому на парочку миллиметров. Кстати, такое внезапное несовмещение цветов при печати на дуське практически гарантирует Ваше грядущее знакомство с IBT, а точнее, с метками регистрации. Но об этом позже.

3. На отпечатках появилась продольная полоса, заметная НА ВСЕХ ЦВЕТАХ. На всех цветах – это важно. Потому как если только на одном, то IBT тут не при чем ни разу, и вам пора знакомиться с домиками. Так вот, появилась продольная полоса, причем печка с себя уже все подозрения сняла, и замена копи-картриджа (это, кстати, подозреваемый номер один) проблемы не решила. В этом случае пора осматривать ленту переноса.

4. На изображении появляются периодически повторяющиеся дефекты, причем копи-картридж опять-таки не виноват.

5. Вы устали от постоянных пробоев копи-картриджей и пытаетесь доискаться до истины, причем корявые руки мексиканских изготовителей в качестве причины Вас не устраивают. Что ж, на тернистом пути поиска не лишним будет и заглянуть в узел IBT, хотя далеко не факт, что это поможет.

6. И еще один миллион причин.

Кстати, заглядывать в этот узел не будет лишним и просто походу, в качестве профилактики.

Что нам понадобится? Ну, конечно же, наша боевая отвертка, немного безворсовых салфеток, парочку ватных палочек и сервисный пылесос типа «Вакуум-3М». Если Вы посещаете IBT сугубо по причине номер 2, то Вам еще понадобится кусочек фольги и какой-нить суперклей.

Сервисный пылесос. Лирическое отступление

Итак, нужен ли простому смертному сервисный пылесос? По здравому размышлению, нет. По здравому размышлению, в случае возникновения любых проблем, а также чисто для профилактики смертному положено вместо сервисного пылесоса иметь волшебный номер телефона сервисного инженера, а также некоторую сумму, желательно в валюте, для оплаты его услуг. И в этом случае ему вообще совершенно незачем все это читать, а следует сосредоточится на главном – зарабатывании денег для оплаты труда сервисного инженера. И это правильный подход. Наверное.

Но уж если Вы ступили на тернистый путь ковыряния в машине, пересыпания тонера, самостоятельной замены некоторых (вероятно!) неисправных деталей, то жалеть 300 долларов (а именно столько стоит «Вакуум-3М») на пылесос просто глупо. Потому что чистота – залог не только Вашего здоровья, но и здоровья техники.

В широких народных массах бытует не лишенное здравого смысла мнение, что 300 долларов – это не просто дорого, а очень дорого для фильтра тонкой очистки с присобаченным к нему мотором. Есть массу хитроумных изобретений, когда аналогичный результат люди получали с помощью старой швейной машинки, резинки от трусов и некоторой толики сообразительности. Но в этом вопросе даже я, человек жадный до самозабвения, все же сделал выбор в сторону вышеупомянутого дорогущего пылесоса. Он компактный, удобный и 300 долларов – это, в конце концов, стоимость одного пробитого копи-картриджа.

Нельзя ли обойтись обычным пылесосом? Увы. Обычный пылесос радостно всосет в себя тонер и так же радостно распылит его в пространство. Проходили. Нужную степень очистки позволяет достичь водный пылесос, но нормальные модели сопоставимы по цене с пылесосом 3М, о компактности же говорить не приходится. Правда, говорят, ими можно еще убирать в офисе.

В общем пылесос нужен, честное слово. Это вам говорит человек на протяжении нескольких лет жалевший денег на его покупку и вздохнувший облегченно, победив таки внутреннюю жабу.

1. Приступим. Смело и решительно открываем дверь дуси и тут же видим узел IBT (обведен красным). Вопрос, как его извлечь на свет божий, по сути, вопросом то и не является. Для начала бережно достаем копи-картридж и прячем его в сухом и, главное, темном месте.

DC12. Замена ленты IBT

2. Открутим вот эти два винта. Можно было открутить еще три, но растянем удовольствие.

DC12. Замена ленты IBT

3. Выдвигаем печку по полной. Затем нежным движением тянем узел IBT на себя (а), и он плавно выезжает нам навстречу (b). Блестящая черная поверхность сверху – это и есть ремень переноса изображения IBT (IBT Belt). Следует сказать, что лапать руками, царапать острыми и тупыми предметами, проливать жидкости на  его поверхность строго не рекомендуется. Более того, желательно также не подвергать его поверхность воздействию прямых солнечных лучей. Нежное, в общем, создание, хотя и не настолько как копи-картридж. Чем протирать ремень переноса? Лично я для этого использую безворсовую салфетку, причем делаю это максимально нежно и бережно.

Поскольку в процессе печати именно на этой черной поверхности формируется изображение, то любые дефекты тут же переносятся на итоговый отпечаток. Прокрутив ремень шестерней в правом дальнем углу, желательно осмотреть поверхность на предмет дефектов, повреждений, пропилов и т.д.

Производитель заявляет ресурс этого узла 150К отпечатков. На мой взгляд, спорное утверждение. Как снизить этот самый ресурс? Да элементарно, снижать – не повышать. Печать на плотных бумагах (кстати, максимальная плотность бумаги для дуси составляет 250 г/м.кв., по крайней мере так наивно считали проектировщики), использование пересыпанного тонера, а также всякие досадные случайности и происшествия редко позволяют ремню переноса выходить заявленный ресурс. Такие дела.

DC12. Замена ленты IBT

4. Откручиваем еще два винта и винт, крепящий ручку.

DC12. Замена ленты IBT

5. Снимаем ручку и готовимся прочесть леденящую душу историю про эту на первый взгляд безобидную деталь. Именуется она, кстати, Drum Lock Lever, если что.

Как ни странно, ручка эта служит не только для того, чтоб зафиксировать копи-картридж на своем месте, как наивно предполагал автор этих строк в те далекие времена, когда его незамутненное сознание воспринимало дусю лишь как источник зарабатывания денег, а не фетиш для танцев с бубном. В момент поворота ручки специальный вал (Idler Roll) в узле IBT поднимается и подводит ремень IBT к копи-картриджу. И тут наступает засадный момент.

Экономные изготовители, вместо того, чтобы изготовить эту самую ручку хотя бы из титанового сплава или, на худой конец, из чугуна с молибденом, в качестве материала выбрали пластмассу. Которая в один прекрасный момент, конечно, не оправдала. И вот приспичило мне как-то извлечь на свет божий копи-картридж. Отработанным движением я крутанул ручку, и она таки повернулась (подозрительно легко, но кто ж знал!!!). Следующим отработанным движением я достал копик, преодолевая некоторое несвойственное ему сопротивление. И увидел, что ручка, оказывается, плавно провернулась на валу, сам же прижимной вал так и остался в верхнем положении. Таким образом я во-первых, тащил копи-картридж по поверхности ремня IBT, нанеся ему невосполнимый урон, а во вторых сам копи-картридж также не вынес такого обращения, о чем и сообщил мне впоследствии радостным светофорным сиянием.

О сколько было сказано слов! Если бы они имели хоть какую-то силу, могли бы пострадать невинные, а так пронесло. А что фикус завял, так это ничего, дело житейское. Ручке впоследствии удалось придать божеский вид с помощью проволоки, паяльника и некоторой толики везения (фото), но осадочек остался. Опять таки финансовые потери способствовали усвоению материала – с тех пор, поворачивая ручку всякий раз убеждаюсь в адекватном поведении вала.

DC12. Замена ленты IBT

6. Итак, два винта отвинтили, ручку сняли, пластмассовую крышку, которую они совместными усилиями крепили, сняли. Должно получиться как-то так, как показано на фото. Затем нежно берем узел с двух сторон и снимаем с полозьев вверх.

DC12. Замена ленты IBT

7. Вот он, снятый и бережно поставленный на стол. А что это там обведено красным кружком? Рассмотрим поближе.

DC12. Замена ленты IBT

8. Вот он, красный кружок поближе (b). Этот невзрачный кусочек фольги называется регистрационной меткой. Их, этих кусочков, два. Второй находится на этой же стороне ремня – покрутите – увидите.

Таки вот, если внезапно Вас постигло несовмещение цветов (причина 2), то источник этого несчастья находится вокруг этих злосчастных кусочков фольги. Перво-наперво их следует очистить от грязи, которой по краям ремня таки встречается. Затем бережно приклеить оторванные края. Если метка окончательно пришла в негодность, то ее допустимо изготовить из подручных материалов. Путь меток пролегает под датчиком (датчик именуется TR0 Sensor (IBT Belt patch Sensor)), расположенном на металлической планке сверху ремня. Его также будет не лишним нежно прочистить ватной палочкой. Кстати все эти процедуры можно выполнять и не снимая весь узел с машины, так сказать, в рабочем порядке.

Продолжаем. Слева и справа от ремня находим два пластмассовых фиксатора (I). Опускаем вал (II) (Tension Roll), сдвигаем фиксаторы по стрелочке и фиксируем вал. Ремень послушно провисает.

DC12. Замена ленты IBT

9. Снимаем узел очистки (IBT Cleaner). Для этого откручиваем винт (не путать с соседним винтом) и легким движением по стрелке отсоединяем. Что отсоединяем? Переходим ко второй части и смотрим что именно.

DC12. Замена ленты IBT