Мусорка
Мусорка

Вы роетесь в мусорке. Уж не знаем, как Вы дошли до жизни такой, но раз уж так получилось, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что в мусорке очень редко можно найти что-то полезное. Хорошие вещи в мусорку не выбрасывают!

DC12. Чистка масляной системы. Part 2

Лишний раз напоминаем, что все приведенное ниже является субъективным мнением непрофессионала. Никто никакой ответственности ни за что не несет, консультаций не проводит, советов не дает.

13. Слегка подергав в разные стороны, извлекаем причудливого вида коробочку под названием Oil Tank (b) вместе с упомянутыми выше Oil Pump и Oil Empty Sensor. Аккуратно рассоединяем (а, по стрелочкам). Осматриваем Oil Tank (b). Внутри видно масло, как правило достаточно мутное, а на дне заметны многовековые наслоения нечистот. Откуда они взялись? Дело в том, что масло, оно, зараза, циркулирует. Часть масла счастливо остается на поверхности отпечатков, остальное же продолжает свой круговорот. При этом в масло попадает все, что летает в воздухе и лежит на бумаге. Бумажная пыль, особенно с плохо порезанной меловки, с легкостью превращает масло в те самые сопли, от которых мы чистили Oil Pipe, а также оседает во всех трубках, на дне Oil Tank и внутри Oil Pump.

Хитрые изготовители сделали Oil Tank неразборным. Ну, их логика понятна: изготовители Oil Tank’ов тоже хотят кушать, и в их интересах, чтобы мы меняли этот узел по мере загрязнения. К сожалению, в данном вопросе наши интересы не совпадают, поэтому сливаем грязное масло в заранее подготовленную тару, а сам Oil Tank заливаем «Уайт Спиритом». Болтаем, иногда, в особо печальных случаях, даем отстояться, сливаем, заливаем снова, и рано или поздно избавляемся от большей части донных отложений. Затем переворачиваем Oil Tank вверх брюхом, дабы омерзительные остатки масла и «Уайт Спирита» неспешно вытекли. Я вообще, если время позволяет, оставляю на ночь. То есть чищу печку с вечера, а собираю с похмелья. Потому как процесс вытекания остатков долог.

Следует ли говорить, что к этому моменту Вы уже изрядно вдохнете «Уайт Спирита» и сами будете по локоть в масле. Привлечение зеленых человечков в качестве помощников не приветствуется – впереди нас ждут еще более великие дела.

Масляная система DC12

14. Начнем с фото (b). Это Oil Empty Sensor, извлеченный из Oil Tank. Протираем, откладываем. А вот фото (а) демонстрирует нам Oil Pump во всем ее великолепии. Что характерно, изготовители и тут не перестают удивлять своей недюжинной хитростью, сделав узел неразборным. То есть это они так думали, посадив крышку на заклепки (в кружочках). Понятное дело, что заклепки аккуратно стачиваются и заменяются либо на шурупы, либо винты подходящего диаметра. Поскольку моя помпа, можно сказать, абсолютно новая, я пока этим не заморачивался, но старая представляла из себя вполне разборный узел. Скончалась от старости, да.

Масляная система DC12

15. Переходим к валам. На очереди Pick Up Roll, Donor Roll и все, что поблизости. Отсоединяем две пружины (а, в), стараясь не уронить их внутрь.

Масляная система DC12

16. Снимаем стопорные кольца слева (а) и справа (в).

Масляная система DC12

17. Снимаем слева шестеренку и сдвигаем подшипники. Все, узел готов к снятию, что мы и делаем. Откладываем пока в сторону.

Масляная система DC12

18. Из образовавшейся емкости достаем Oil Filter (а) и, открутив 3 винта (в), снимаем масляный фитиль. Тут есть некоторый пробел в фотографиях, поскольку к этому моменту автор этих строк был уже в масле чуть больше, чем по уши. Далее на словах. Сама емкость будет вся в соплях, которые необходимо удалить. Фитиль – бережно протереть, грязь попытаться выдавить. Фильтр, представляющий из себя полоску материала, похожего на фетр, кладем на ровную поверхность, которую не жалко. Затем берем в руки что-нить типа ненужной визитки и, придерживая фильтр за один конец, чистим его этой самой визиткой, выдавливая грязь нежными движениями от себя. Эстетического удовольствия никакого, но в результате имеем относительно чистый фильтр и лужи грязи на поверхности, которую не жалко. В правом углу емкости, в которой жил фильтр, обнаруживается отверстие, ведущее к шлангу, который мы отсоединяли на рис. 12а. Если не лень, то шланг можно отсоединить полностью, если лень, то взять палочку с ватой и вместо собственного уха повозить ей внутри шланга. Ничего интересного, кроме уже надоевших масляных соплей не найдете, но оно того стоит. После очистки установите фильтр и фитиль на место. К слову: как утверждает изготовитель, срок службы фитиля около 260000 оттисков. Оптимистичное заявление.

Масляная система DC12

19. Вот перед нами лежит вынутый узел. На рамке закреплены Pick Up Roll, Donor Roll и Blade (он же ракель масляной системы). Ракель – это вот эта черная резиновая полоска, отсоединить которую можно, открутив 4 винта, указанных стрелочками. По утверждению производителя меняется каждые 25000. Даже если менять в этот раз не собираетесь, винты лучше открутить, а сам ракель протереть и исследовать поверхность на предмет повреждений и всяких заусенцев. При обнаружении оных – менять однозначно. Кстати, при гадком поведении печки, выражающемся в частом налипании тонера и плеванию маслом на отпечатки в первую очередь рекомендую менять именно ракель. А уже потом, если не даст эффекта – валы.

Внимание! Перед тем, как приступать к разборке узла рекомендую хорошенько запомнить что и куда крепится. Несмотря на кажущуюся простоту, лично у меня правильно собрать его после очистки получается обычно со второго раза. Впрочем, на роль эталона сообразительности не претендую. Но посмотреть все-таки желательно.

Масляная система DC12

20. Валы крепятся прозаически с помощью стопорных колец. Снимаем кольца – достаем вал. Обращаю внимание на пластмассовые втулки на осях. Вещь достаточно стремная, склонная к износу, иногда трескаются, деформируются и т.д. Короче, приходят в негодность. Рекомендуется внимательно осмотреть на предмет возможных дефектов. Втулки официально именуются Bearing, если что. Если Pick Up Roll у Вас металлический с насечками, то это нормально и не должно Вас смущать. Так бывает, притом часто. У меня просто этот узел собран из нескольких запасных, подвернувшихся под руку, поэтому и имеет такой странный вид. Более того, в прошлом веке все Pick Up Roll были металлическими, затем пошли резиновые, но время показало, что металл долговечнее, и опять вернулись к первоначальному варианту.

Масляная система DC12

21. Итак, вот, извлеченный вал с явными следами тонерного саботажа. Для его очистки я применяю жидкость для очистки карбюраторов. Некоторые, как я упоминал выше, предпочитают тормозную жидкость. Ну тут кто на что подсел. Очиститель карбюратора – дрянь достаточно едкая. Все процедуры желательно производить в хорошо проветриваемом помещении. Прыскаем на загрязненный участок и начинаем вдумчиво и нежно протирать вал безворсовой салфеткой. Прикладывать значительные усилия, а также ковырять вал ногтями строго не рекомендуется – резина на валу нежная. Металлических валов данное предупреждение, естественно, не касается. Короче, оттираем, собираем, устанавливаем узел на место – делов то.

Масляная система DC12

22. Слегка углубимся в печку. Для этого требуется отвинтить всего-навсего два винта. Местонахождение винтов отмечено кружочками.

Масляная система DC12

23. И печка раскрывается как книжка, открывая нам для обзора два больших вала. Тот, что сверху (а), называется верхним нагревательным или Heat Roll. Нижний вал (фото 24, с) именуется прижимным или Pressure Roll. Валы таке обладают нежной поверхностью, капризным характером и печальной стоимостью около 300 долларов каждый. Как утверждают уполномоченные сотрудники фирмы-изготовителя, ресурс нагревательного вала составляет 25000 копий, а прижимного – 45000. Очевидно, прижимному валу живется легче. Произведя несложные подсчеты, можно также выяснить, что эти два вала вносят почти 2 цента в себестоимость оттиска, что немало. А поскольку мы всячески боремся с себестоимостью, то лучше относиться к ним бережно.

Итак, если на валах наблюдаются закоксовавшиеся следы тонера, то для начала можно попробовать оттереть их фьюзерным маслом. Процедуру проводить на нагретых валах, тереть нежно, не торопясь. Если тонер основательно закрепился на позициях, то пускаемся во все тяжкие и опять достаем жидкость для очистки карбюратора. Но сначала все же лучше попробовать маслом.

Зеленые железяки (b) именуются пальцами отделения. Если у вас их не наблюдается, значит предыдущий владелец аппарата их просто снял. Такое практикуется. Из плюсов отсутствия пальцев отделения: они не царапают нежную поверхность вала, что существенно продлевает срок службы. Также в случае застревания бумаги в печке нет риска моментально убить вал при попытке ее вытащить. Минусы: есть определенные проблемы при печати на тонких бумагах. Такие дела.

В общем, если пальцев нет, то фиг с ними, просто не удивляйтесь, что ваша Дуся склонна наматывать бумагу плотностью 90 на валы печки, а если есть, то предлагается каждый из них осторожно приподнять и очистить поверхность, контактирующую с валом от налипшей гадости. Заодно убедиться, что на пальцах не образовалось всяких заусенцев и оценить нанесенный ими урон печному валу. Урон проявляется в характерных бороздках. Когда глубина пропиленных бороздок достигнет критического максимума, вы сможете лицезреть их проявление на отпечатках невооруженным глазом.

Масляная система DC12

24. Те же яйца, вид сбоку. На виде сбоку нам открыли свой ясный лик два термистора на нагревательном валу (d, второй правее, на него кружочка не хватило). Тот, на которого кружочка не хватило и располагающийся ближе к краю именуется Overheat Thermistor и отвечает, как следует из названия, за оверхит, то есть перегрев вала. Второй термистор (d) – Control Thermistor – контролирует по мере сил нагрев вала в зависимость от плотности бумаги.

К слову сказать, на прижимном валу тоже стоят два термистора с аналогичными названиями и функциями, просто в кадр они не попали.

Кроме своих полезных функций термисторы заняты тем, что царапают валы набивающейся под них гадостью. Поверхности термисторов, контактирующие с валами рекомендуется очистить от посторонних наслоений и заодно проверить на предмет целостности покрывающей их пленки. Если пленка повреждена, то термистор однозначно нуждается в замене, поскольку поврежденная пленка царапает валы с особым цинизмом и служит отличным сборщиком грязи.

Продолжение следует.

Масляная система DC12