Мусорка
Мусорка

Вы роетесь в мусорке. Уж не знаем, как Вы дошли до жизни такой, но раз уж так получилось, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что в мусорке очень редко можно найти что-то полезное. Хорошие вещи в мусорку не выбрасывают!

DC12. Чистка масляной системы. Part 1

Лишний раз напоминаем, что все приведенное ниже является субъективным мнением непрофессионала. Никто никакой ответственности ни за что не несет, консультаций не проводит, советов не дает.

Если Вы являетесь счастливым обладателем могучей машины XEROX DC12, то наверняка Вам приходилось сталкиваться с ее масляной системой. Субъективный опыт борьбы с этим природным явлением изложено ниже.

Итак. Для того, чтобы заказчик смог смотреть на отпечатки DC12 (далее просто Дуси) без видимого отвращения, масляную систему надо иногда чистить. Эта процедура также позволяет на некоторое время оттянуть счастливый момент замены всяческих печных валов. А учитывая, что зачастую приходится менять все валы сразу, то удовольствие отнюдь не из дешевых – долларов восемьсот навскидку и по самым скромным подсчетам. Почему менять все сразу? Потому что грязь, налипая на один из валов, имеет тенденцию тут же перекатываться на другие, портя их дорогостоящую поверхность и приводя в негодность. Такие дела.

Некоторые признаки того, что пора заглянуть в печку: внезапно на изображении появляются всякие грязные полосы и кляксы, тонер временами встает дыбом, не желая закрепляться на листе, лист вылезает в масляных потеках и пятнах.

Кстати. Если опять таки внезапно Дуся, радостно хрипя и повизгивая, всосала в себя, допустим, листика три 120-ки разом, то ее тут же мучительно стошнит незакрепленным тонером. Притом часть тонера благополучно осядет на печных валах. А что вы хотели: 120 – это хэви, а три раза по 120 – это уже экстрахэви. Для быстрой прочистки печных валов также быстро, не выключая машину, дабы все это тонерное великолепие не скоксовалось в монолит, суем Дуське листов 10 обычной офисной бумаги типа «Снегурочка». И копируем чистый лист. Рыхлые листы «Снегурочки» весело пролетают через печку, собирая прилипшую субстанцию. Но это так, к слову.

Итак, Вы решили несколько сэкономить на визите сервисного инженера, или дело приключилось, как положено в пятницу вечером. Короче, что-то подсказывает, что недурно было бы почистить печку.

Для этой нехитрой процедуры вам понадобятся некоторые инструменты. На худой конец крестообразная отвертка и пассатижи. Девушки, пассатижи – это плоскогубцы, и дальше вам читать не обязательно. Чистка печки – дело мужское.

Кроме инструментов желателен набор некоторых жидкостей, причем пиво в них входит лишь опционально. Строго необходим растворитель типа «Уайт-Спирит», а также жидкость для очистки карбюраторов, вместо которой можно по слухам использовать и тормозную жидкость. Лично я привык к чарующему запаху жидкости для очистки карбюраторов. Желателен также спирт. Еще Вам понадобятся безворсовые (подчеркиваю – безворсовые) салфетки в достаточном количестве, некоторый запас Дуськиного фьюзерного масла и пустая герметичная емкость для слива туда всякой гадости.

Ну и решимость, без этого никуда.

1. Перво-наперво машину надо включить и дать ей прогреться. Еще лучше – попечатать что-нибудь незначительное. Дело в том, что большинство валов печки желательно чистить «на горячую», то есть матерясь и обжигаясь. Опять таки жидкости становятся более летучими и, соответственно, ароматными. Итак, машина поработала. Выключаем и приступаем с максимально возможной скоростью.

Для начала выдвигаем печку и бережно достаем емкость с маслом. Если Вы не знаете, как выдвигать печку на Дусе, не читайте дальше. Зовите сервисного инженера. Емкость достаем неторопливо, давая стечь маслу, поскольку Дуськино масло – это достаточно злостная жидкость, с радостью разъедающая руки. И вообще оно противное. Что характерно, масло от машин типа 6060 и иже с ними достаточно благополучно заливается в практически всеядную Дусю. Что способствует снижению себестоимости отпечатка кстати. Хотя, справедливости ради следует заметить, что мой сервисный инженер не одобряет данной процедуры и считает ее еретической. Ему виднее, но мне жаднее. Так и живем.

Масляная система DC12

2. Вооружаемся отверткой. Строго рекомендуется, чтобы этот нехитрый инструмент умел притягивать к себе не только восторженные женские взгляды, но и металлические предметы типа винтиков. Потому как в Дуськином нутре таки да, есть куда упасть, потеряться казалось бы навеки, а на самом деле до первого включения. Отвинчиваем винтики, которые на фото помечены латинскими буковками.

Масляная система DC12

3. Вблизи процесс отвинчивания выглядит приблизительно так. Фото a, b, c, d соответствуют аналогичному на фото 2, винт e предлагается найти самостоятельно. F и g – заодно снимаем крышку с печки. При откручивании винта d постарайтесь не уронить его в бункер с маслом – будет обидно.

Масляная система DC12

4. В итоге все должно выглядеть приблизительно так.

Масляная система DC12

5. Нажимаем на две кнопочки сверху печки, извлекаем паутинку, она же полотенце. На него стоит посмотреть повнимательнее: чем оно грязнее, тем печке хуже. В принципе, паутинку можно перемотать разок – другой (при нормально работающей печке, естественно) по мере ее окончания. Опять таки себестоимость при общем неодобрении моего сервисного инженера.

Масляная система DC12

6. Седлаем паузу, скушаем твикс и оценим увиденное. Даже невооруженным глазом видны подозрительные черные пятна на двух валиках (а). Валики эти называются, кстати, Pick Up Roll (нижний) и Donor Roll (верхний). Пятна – это непорядок. Отметим также белые масляные сопли вокруг и под такой черной трубкой с дырками (b). Масло там быть должно, потому как оттуда и проистекает, а вот сопли явно лишние. Трубка, кстати, называется Oil Pipe, если что. В правом верхнем углу фото виден кусок металлического внешнего нагревательного вала, он же External Heater Roll. Также весь в скоксовавшемся тонере и прочем безобразии. В общем, все запущено. Не до конца, но основательно.

Масляная система DC12

7. Продолжаем снимать печку. Кстати, многие процедуры можно выполнить с легкостью и не вырывая печку из Дусиного организма. Допустим для очистки только Pick Up Roll и Donor Roll вовсе незачем городить весь этот огород. Однако почтенные годы и многочисленные духовные заслуги не позволяют автору этих строк проводить в согбенном положении продолжительное время.

Не забываем отсоединить этот малозаметный шлейф () и откручиваем два винта (7b, c).

Масляная система DC12

8. Вуаля, больше печку ничто не держит. Далее рекомендуется выбрать наиболее удобный хват и, стараясь не обжечься и не уронить, переносим узел на ровную поверхность, предварительно застеленную чем-то. Учитываем, что на эту самую поверхность будут попадать всякие гадкие жидкости и валиться много грязи. Лично от себя я бы порекомендовал плотную бумагу. Под низ я еще укладываю какой-нить заламинированный брак или просто обрезки ламината. Ламината – в смысле пленки для ламинации, а не напольного покрытия. Извлеченная печка должна напоминать фото 8. Если печка выглядит иначе, рекомендуется все же проверить название Вашего аппарата.

Масляная система DC12

9. В темпе вальса снимаем вышеупомянутую черную трубку с дырками и откладываем в сторонку. Трубку держит всего один хомут, аккуратно обведенный красным кружочком. С трубки будет обильно и грязно капать. Привыкайте – дальше будет хуже.

Масляная система DC12

10. Вот она трубка. То, что она в масле – это ничего. А вот грязь белесого цвета особенно вокруг отверстий – это явно лишнее (b). В общем, быстренько протираем и откладываем. Можно даже продуть, если есть чем. Совать трубку в рот не рекомендую.

Масляная система DC12

11. Белая коробочка – это, товарищи, масляный насос, он же Oil Pump. Откручиваем его от корпуса печки (а), а заодно отсоединяем два шлейфа – собственно от насоса и от датчика Oil Empty Sensor. Как следует из названий, Pump качает, а Sensor сенсорит недостаток масла.

Масляная система DC12

12. Отсоединяем шланг зловещего черного цвета (лично у меня отсоединяется с усилием) (а) и откручиваем очередной последний винт (в).

Если хотим прочесть продолжение, жмем сюда. Для быстроты загрузки весь опус разделен на три части.

Масляная система DC12