Типы бумаг для цифровой печати

Спектр бумаг, применяемых для цифровой печати, не настолько широк, как, допустим, в шелкографии или офсетной печати, поскольку сам принцип нанесения и закрепления тонера на запечатываемые поверхности накладывает ряд существенных ограничений. Опять таки печатает цифровая печатная машина четырьмя красками CMYK, что еще больше сужает возможности широкого применения печати на всяческой дизайнерской экзотике. Это было такое полуофициальное вступление, приступим к разбору в присущей нам вольготной манере.

Итак, бумаги бывают разные. С белыми гладкими бумагами все более ли менее понятно. Не будем забивать себе голову всякими мелованностями, каландрированностями, чистоцеллюлозностями и прочей ерундой. Да, есть различия, допустим, между бумагами ColorCopy, 4СС и Zanders, кто б спорил. Цифры приводить бесполезно - они, как известно, либо врут, либо никому, кроме производителей бумаг, непонятны. Углубляться в пространное объяснение поведений этих бумаг в печатной машине — дело узкоспециализированное и неблагодарное. Если Вас сильно интересует подбор бумаги для исполнения Вашего заказа — милости просим в офис, Вас с удовольствием проконсультируют по мере сил и вывалят тонны выстраданных мнений, объективных и не очень. Белые бумаги плотностью 90 – 300 г/кв.м полностью в вашем распоряжении.

Все, что не является белым и гладким, обзывают дизайнерскими бумагами, что, согласитесь, настораживает. И правильно. Они имеют ряд особенностей.

Цена

Все, что связано со словом «дизайнерское» не может быть дешевым по определению. Это аксиома.

Цветные бумаги

Если оно гладкое, но не белое, и при этом является бумагой, то, как правило, проблем не возникает. Ну, естественно, кроме тех проблем, источник которых находится между двумя ушами. Поэтому повторяем еще раз: печать осуществляется четырьмя красками CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный). И все, никаких пантонов и, что самое главное, никаких белил! Последний факт по какой-то странной причине не всегда помещается в сознании некоторых особо одаренных индивидуумов. Что это значит на практике? А то, что на черной бумаге ничего путного напечатать нельзя. Да и на остальных сильно окрашенных бумагах результат будет более чем сомнителен.

Таким образом, весь перечень цветных бумаг стремительно сужается до бумаг с небольшим оттенком того или иного цвета. Такие дела.

Как прикинуть, как будет выглядеть Ваше изображение на цветной бумаге?

Берется программа, поддерживающая режим наложения слоев типа Photoshop, делается фоновый слой и заливается приблизительным цветом бумаги. На верхний слой помещаем изображение и задаем ему режим наложения Multiply. Как-то так.

Фактурные бумаги

Фактурные бумаги на то и фактурные, что поверхность их не ровная, как положено приличной бумаге, а несет на себе некий рисунок тиснения. Кстати, фактурные бумаги бывают как белыми, так и цветными, но про цветные мы уже поговорили, поэтому здесь остановимся только на тех особенностях, которые привносит в процесс печати сама фактура.

Цифровая печатаная машина печатает на фактурных бумагах плохо. То есть не всегда плохо, иногда просто отвратительно. И чем глубже тиснение, тем хуже. Поскольку процесс печати связан с процессом запекания тонера на листе, то, соответственно, на выступающих участках тонер будет запекаться с радостью, а в «ямах» его насыщенность будет падать, притом возможны всякие неприятные и трудно предсказуемые варианты: допустим, все изображение может покрыться обидными голубыми проплешинами. Голубой цвет вообще коварен: у него с фактурными бумагами свои взаимоотношения, он с радостью заползает в неровности и закрепляется там достаточно сомнительными на вид пятнами.

В общем, не подарок это — печатать на фактурных бумагах, поэтому бумаги с сильным тиснением мы даже не предлагаем — очень травмирует психику.

Отметим также, что фактурные бумаги бывают как односторонними, так и двусторонними, и на это также надо обращать внимание.

P.S. Неоднократно приходилось сталкиваться с заявлениями, уверениями и прочими инсинуациями, что у кого-то стоит прямо такой аппарат, который прямо так печатает по фактурным бумагам, что прямо прямее всех прямых. Несмотря на это, остаемся при своем мнении, что в целом цифровые печатные машины не предназначены для печати на фактурных бумагах. Чуть лучше, чуть хуже, но в целом ниже среднего.

Тестовое изображение

В подменю приведен ряд дизайнерских бумаг с некоторыми тестами и характеристиками. Опыты проводились на изображенной выше женщине, любезно предоставленной компанией Adobe. Отнеситесь снисходительно, поскольку все это печаталось, сканировалось, засовывалось в JPEG — в общем, процесс далек от совершенства и, безусловно, полной картины не даст. Плюс к тому, странички получились довольно тяжелыми поскольку изображения достаточно большие. Также хочется отметить, что, конечно, все несколько утрированно, и в реальности не так уж страшно, но все же некоторое представление дает.

Более подробно с образцами печати на дизайнерских бумагах опять таки можно ознакомиться у нас в офисе, милости просим.

Кстати, если девушка кому приглянулась, и он возжелал ее в нормальном разрешении, хоть и в заархивированном состоянии, то сообщаем, что нам она уже без надобности, поэтому этот файл стоит искать в мусорке.

Останавливая свой выбор на фактурной бумаге для цифровой печати, следует отдавать себе отчет в следующем:

1. Отвратительность вида плашки прямо пропорциональна ее площади.

2. Плашки до 25 – 30% на фактуре имеют шанс просто потеряться, и ваш любимый логотип с элементом 20% черного волшебным образом превратится в невыразительное пятно.

3. Для помещения растрового изображения на фактурную бумагу нужны очень веские основания и четкое представление о результате. Допустим, рисунок парусника на желтом льне выглядит очень даже себе ничего, а фотография любимой женщины на аналогичном материале может послужить возникновению некоторых трений.

4. Шрифты воспроизводятся в целом неплохо, если, конечно, они не настолько велики, что сами по себе превращаются в плашки, и не настолько малы, что теряются в складках местности.

5. Совершенства не существует.

Хоть и будет выглядеть несколько не к месту, но все же, пользуясь случаем, хочется передать привет выразить благодарность нашим поставщикам бумаги и прочих околопечатных материалов, а именно компании «Люмитекс». Поскольку на сайте lumitex.org бумагу найти достаточно непросто среди всяческих аэрогрилей и пылесосов (компания все-таки многопрофильная, да), рискнем привести телефоны: (+375-17) 266-22-33, (+375-29) 750-55-62, (+375 29) 637 96 06. А заодно сдадим и контактное лицо: Артем Новиков, человек адекватный и приятный в общении.